Жил-был викинг… Точнее, не викинг – ярл. История не сохранила его имени, но доподлинно известно, что жил он, как и полагается любому ярлу: первым кидался в бой и последним прекращал сражение; отмечал победы разудалыми пирами вместе с вольной дружиной. Пока однажды в одном из тяжёлых поединков не пал достойной смертью воина, с мечом в руке…
Дружина проводила героя в последний путь на его собственном драккаре; ярлу не положено добираться до Вальгаллы пешком. Но случилось невероятное: из-за происков злобных сил герой попал не в Асгард, а в Ниффльхейм. Слабый духом сдался бы на милость победителя, но не наш викинг! «Свобода имеет цену? Говорите, что нужно сделать, я готов!» Так начался путь храбреца из Обители туманов ко Дворцу павших…
Прежде, чем начинать рассказ о приключениях героя, я должен предупредить: игра находится на стадии раннего доступа. Ведьма безмолвно сидит в своей норе, пустует арена, ничего не происходит в пещере древнего портала, зловещий склеп тщательно хранит свои секреты… Да что там, даже финальная сцена ещё не готова! Тем не менее, викинг - с вашей помощью, конечно же! – уже может выполнить основное задание и несколько дополнительных, и даже победить главных злодеев. Разумеется, периодически встречаются неожиданные проблемы, или происходят смешные случаи: разработчики игры будут благодарны вам за описание подобных ситуаций. С моей точки зрения игра необычна и хороша уже сейчас.; вместе мы постараемся сделать её ещё лучше. Итак, начнём!
По прибытии на новое место герою вручается пара инструментов, простейшее оружие и немного еды. Правда, предоставляют пещеру с обстановкой: сундук, кресло и сейф с неизвестным кодом; остальное наш ярл должен сделать сам. Главная задача – отыскать в подземельях амулет дракона.
Это интересно!
Если вы начнёте игру прямо сейчас и узнаете код сейфа (внимательно обследуйте жилище героя!), то обнаружится, что амулет разыскивать не надо, его уже отыскал ваш предшественник! В этом случае игру можно пройти очень быстро, даже без предельного развития технологий и умений героя. Надеюсь, что в будущем разработчики уберут амулет туда, где он был изначально: на самые последние уровни центральной шахты.
С чего начать? Конечно же, с добычи ресурсов. Прежде всего, стоит окружить замок стеной и возвести башни. Высохшие ёлки снабжают героя ветками, живые - брёвнами, шишками и смолой.
Нужна глина? Кирку в руки и в шахту!
Во владениях героя три шахты: одна прямо под замком, ещё две – справа и слева. В центральной шахте добываются все виды руды, изредка попадаются амулеты, печати (что это такое - объясню позже), растут грибы (ну да, прямо в толще земли!) и перемещаются враги: чем глубже, тем опаснее.
Боковые шахты уже разработаны: вероятно, предшественниками героя. По пустым коридорам бродят толпы скелетов, шествуют пауки, снуют крысы, трусят волки-зомби (ужасная мерзость!). Именно в боковых шахтах чаще попадаются печати и приятные бонусы в виде сундуков.
Это интересно!
При первом прохождении игры мой герой настрадался в боковых шахтах: не успевал лечиться, так часто приходилось сражаться. Зато в сундуках находились кое-какие предметы экипировки и даже дефицитнейшая руда: золотая, серебряная и титановая приятный бонус! Каково же было моё удивление, когда при повторном прохождении руда и предметы экипировки начисто исчезли! Суровые геймдизайнеры решили, что викингу слишком легко достаются ничтожные порции руды и дешёвенькие предметы снаряжения; безжалостно убрали их. Надеюсь, что в будущем руда и снаряжение вернутся на свои места: должен же быть какой-то приз за непрерывные подземные сражения!
И вот этот предмет угрожал дисбалансом?! (В боковых шахтах они все такие.)
Во всех трёх подземельях встречаются боссы - тролли и медведи – охраняющие сундуки с особо редкими ингредиентами; а также жрецы.
Последние выдают герою задания, снабжая в ответ некоторыми предметами и золотом.
Это интересно!
Не все задания жрецов одинаково полезны. Например, за единственный золотой слиток ярл может получить великолепный меч (такой нельзя изготовить самому!), а за пять изумрудов – совершенно бросовый предмет.
При том, что изумруды встречаются только в сундуках боссов, и далеко не каждый раз. Ничего не поделаешь – ранний доступ!
Вернёмся на поверхность. Надо заметить, что умершего героя почти невозможно убить: его дух появляется рядом с замком, добегает до тела, и викинг вновь поднимается с земли, как ни в чём не бывало. Но вот если замок и штольню героя разрушат… Окончательный проигрыш. А попытки разрушить замок происходят с завидной периодичностью: то справа, то слева приходят отряды скелетов, викингу приходится бросать все дела и разбираться с непрошенными гостями.
Теперь пусть попробуют разрушить!
Попробовали. Ещё бы чуть-чуть: и всё...
Это важно!
При возведении замка следует соблюдать равномерность: стены, башни и центральное строение должны быть одного уровня. Если вы сделаете центр более «продвинутым», то для ремонта всего замка потребуется дефицитное золото; не смотря на то, что для возведения башен и стен использовался титан. Иначе говоря, «подтягивайте» уровень замка только тогда, когда у вас будет солидный запас необходимого материала.
Как бы ни был силён ярл, ранений не избежать; тем более не избежать их в начале пути, когда нет ни доспехов, ни приличного оружия. Раны исцеляются либо усиленным питанием, либо - зельями. Однако до зелий нам очень далеко, займёмся продовольствием.
К счастью, большинство растений годится в пищу в сыром виде, как и любое мясо. (Вообще, на поверхности нет бесполезных предметов: всё, что можно сорвать, поймать, или убить – рано или поздно пригодится.) Но занятие собирательством - дело опасное: волки, кабаны, зубры и медведи представляют серьёзную угрозу для начинающего героя. Приходиться охотиться на кур и зайцев, поближе к замку. Однако сырые продукты не очень хорошо восстанавливают пошатнувшееся в боях здоровье, необходима кухня. А для постоянного обеспечения продуктами - теплица.
Это важно!
Для начинающего повара больше всего подходят блюда, которые можно приготовить из одного овоща. (Увы, хочешь жить – становись вегетарианцем! Хотя бы на первое время.) Находим бобы, и, если повезёт, вместе со стручками попадутся пророщенные семена. Сажаем их в теплицу и собираем урожай. Ещё лучше – красная и белая репа: для приготовления блюда требуется три стручка бобов, и лишь две репы. Вершина кулинарных изысков является медовая тыква; один плод – одна тарелка. Но как же трудно найти её семена!
Овощных блюд вполне достаточно, чтобы герой мог безбоязненно сражаться с волками и продолжать добывать ресурсы всех видов.
Беги, повар, беги!
Но для победы над кабанами, не говоря о зубрах и медведях, необходимо серьёзное оружие. Строим кузницу и лесопилку, изготавливаем доспехи, стрелы и ловушки.
Это важно!
Вторым строением подсобного хозяйства должна стать овчарня: верёвки требуются в большом количестве и в совершенно невероятных местах, а без шерсти их не сделать. Усилив лесопилку до уровня появления овечьих ловушек, устраиваем охоту на овец. Следует помнить, что не стоит останавливаться на поимке трёх овечек, помещающихся в овчарне: рано или поздно наступит момент, когда герою понадобятся живые овцы, их запас следует держать в сундуках. А иначе ярл, чертыхаясь, будет раз за разом оббегать все четыре земли, гоняясь за неуловимыми четвероногими.
Опасное это дело - гоняться за овцами.
Однако оружие требует для своего производства совершенно невиданные ингредиенты.
Значит, нужно попытаться купить что-то убойное в магазине. Изготавливаем побольше предметов на продажу и превращаем викинга в торговца.
Пока что в центр можно попасть двумя способами: заплатить пятьдесят монет (где бы их ещё взять?!) или прорваться мимо охраны (последнее, скорее всего, закончится смертью – это и есть второй способ). Дух дожидается, пока сторожевой монстр проследует мимо тела к центру карты, соединяется и бежит в город; обратный путь не требует ухищрений и золота.
Это важно!
Не забывайте, что каждая смерть запускает руку в кошелёк героя. И чем больше у него золота, тем больше заберут в случае гибели. Стоит посчитать: быть может, заплатить пятьдесят монет обойдётся дешевле, чем налог на смерть?
Полезная вещь. Хватило бы золота!
Кстати, усилить лесопилку не получится без того, чтобы не выстроить алхимическую лабораторию. И если ярл пренебрегал сборами ингредиентов, то придётся ему полазить по штольням в поисках нужных грибов!
(Вот уж не знал, что свинушки растут в подземельях! Впрочем, в этом мире есть и более удивительные вещи: клюква и морошка растут на кустах!)
Что ещё? Едва появится возможность, изготавливайте более мощные топор и кирку; добыча ресурсов пойдёт гораздо быстрее. Сделать её ещё более эффективной помогут печати; пришло время поговорить о них.
Печати обнаруживаются в шахтах, чаще в боковых; о них предупреждает небольшое желтоватое облако (в отличие от огромных, из него не появляются враги).
Всегда бы так!
Подобранную печать следует активировать, переместив в центр печатей, и, если у викинга достаточно очков навыков (они приобретаются по мере развития умений) – активировать ещё раз, в самом центре. Вообще, как только герой обретёт более менее прочные доспехи и без проблем сможет запасаться едой, следует все усилия направить на поиск печатей в боковых шахтах.
Это интересно!
Едва ли не до самого финала пищей моему викингу служило пюре из медовой тыквы, а также повидло и варенье из хурмы: последняя довольно быстро вырастает, нет особых проблем со сбором. А чтобы не заблудиться в шахтах, я обозначал направление движения дровяными и угольными светильниками.
Это важно!
Иногда редкие компоненты удаётся извлечь из могил, имеющихся на каждой карте. Проблема в том, что они живут своей жизнью: то пустеют, то наполняются. Ярл становится в засаду у могилы и ожидает её наполнения (яма исчезает, появляется холмик). Хорошо, если поблизости есть кустики хурмы и морошки; можно не тратить времени зря.
Проявив терпение и расчёт, герой найдёт то, что послужит его пропуском в Вальгаллу.
Остаётся выдержать финальную битву; но вы уже подготовились к ней, правда? Удачи всем вам!
P.S. Сетевой режим в игре тоже есть. Можно исследовать одну карту вдвоём или даже вчетвером, а можно и сражаться друг с другом; как вам больше нравится.